Четверг, 16/05/2024, 11:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Судоподъемник
16:04
Судоподъемник
Наверняка многие видели, как корабли перемещаются из рек в водохранилище с помощью шлюза — специального сооружения, расположенного между водоемами с различными уровнями. Но шлюз — это это не единственный вариант для судов.

Еще существуют судоподъемники — сложные механизмы, позволяющие поднимать и спускать огромные корабли с одного уровня водного пути на другой. Их стоимость намного выше стоимости организации шлюза, поэтому в мире их насчитывается всего десятка четыре. Один из них находится в Красноярске. Это единственный в России судоподъемник.

Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водой из Енисея.

Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти 10 лет. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.

Судоподъемник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружен в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.

Для информации: Красноярская ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра:

Судоподъемник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъемника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление:


Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн):

Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом)!

Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1.2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны — это вес камеры без воды:

Для погрузки судна в подъемник платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.

Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов:

Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78×15 метров и осадкой в 1.9 метра:

В день съемки на единственном в России судоподъемнике передвигалась вот эта баржа:

Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу в шлюз судовозной камеры.Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву.





Поворотное устройство, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.Длина поворотного устройства — 104.6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту.
Категория: Новости сайта | Просмотров: 609 | Добавил: klerik666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]